Все знают, что фулфилмент — это комплекс операций по сопровождению товара клиента с момента его оформления (заказа, покупки) до выдачи. Слово, применяемое в сфере Интернет-торговли, не имеет аналога в русской речи и потому употребляется без перевода.
С расширением ассортимента интернет-магазина и ростом количества заказов, непременно возникает проблема – для хранения товаров и комплектации необходим склад и дополнительные сотрудники. Выхода в этой ситуации может быть два – арендовать помещение или отдать склад на аутсорс. Хранение, прием заказов, обработку заказов, комплектацию и упаковку товаров, организацию доставки, получение денежных средств от покупателей, обработку возвратов. В современном русском языке термина, который бы максимально точно передавал смысл этого слова пока нет, поэтому оно используется без перевода.
В действительности фулфилмент и дропшиппинг довольно схожи. Оба способа предполагают аутсорс. Один из них подразумевает только делегирование предварительного этапа доставки, а другой — полную передачу процесса доставки партнёру в обход самого магазина. Дропшиппинг преобладает, так как требует меньшего стартового капитала. Здесь продукция производится и хранится производителем. Как только заказ в интернет-магазине сделан, оптовик или производитель получает его от розничного продавца и приступает к отправке груза.